Детская школа искусств № 4 — уникальная школа, ориентирующая детей на развитие и обучение в области изобразительного искусства. Учреждение имеет богатую историю: наша художественная школа впервые открыла свои двери 29 августа 1974. Преподаватели-профессионалы реализуют учебные программы по живописи, рисунку, композиции, декоративно-прикладному искусству и истории искусств. Школа осуществляет подготовку учащихся к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения культуры и искусства.
Работа школы направлена на создание условий для личностного развития и творческой самореализации, раскрытия и развития талантов и одаренностей, формирования общей культуры потребителей, адаптации потребителей к жизни в обществе, организации содержательного досуга, профессионального самоопределения.

На сегодняшний день в школе работают 20 преподавателей высшей и первой категорий. Являясь дипломированными специалистами, преподаватели не останавливаются на достигнутом: учителя продолжают развивать не только свою педагогическую деятельность, но и творчество, создавая интересные и яркие художественные произведения и изделия декоративного искусства. Их работы участвуют в конкурсах, выставках и проектах различных уровней: городского, всероссийского и международного. Один из преподавателей школы является членом Союза художников России. Творческое объединение преподавателей нашей художественной школы называется «Ультрамарин».
Большая часть преподавателей школы искусств — это ее выпускники, которые получив дипломы, вернулись в родные пенаты сохранять ее лучшие традиции и развивать новации.
Обучение в МОУДОД ДШИ № 4 отличается индивидуальным подходом, ориентировано на раскрытие творческих способностей и обогащение внутреннего мира, учитывает возрастные особенности учащихся. В учебном процессе выдерживается последовательность обучения от подготовительного отделения до классов профессиональной подготовки.
В нашей школе работают «Художественное отделение» и отделение «Дополнительных платных образовательных услуг». Учащимся в зависимости от возраста (дети, подростки, взрослые) и целей обучения (получение начальных знаний для зачисления на «Художественное отделение» школы, развитие творческих способностей, профессиональная подготовка к поступлению в ВУЗы и СУЗы и т.д.) предлагается целый спектр программ. На «Художественном отделении» школы искусств обучается 350 детей и подростков, на отделении «Дополнительных платных образовательных услуг» — более 330 человек.
ДШИ № 4 участвует в социальных городских программах, в совместных проектах с разными организациями г. Ярославля и области. Учащиеся являются лауреатами и дипломантами конкурсов и выставок различных уровней, от городских до международных. Школа постоянно ведет широкую выставочную деятельности всех форм, видов и уровней.
Ежегодно школа искусств реализует:
1. совместные проекты с различными учреждениями России и Зарубежья;
2. региональный пленэр для преподавателей художественных школ и школ искусств г. Ярославля и Союза городов Центра и Северо-Запада;
3. организацию летних оздоровительных лагерей: городских и международных.
Выпускники продолжают обучение в профессиональных и Высших учебных заведениях г. Ярославля и России. К примеру, в 2010 г. учащиеся класса профессиональной подготовки стали студентами:
• Московского государственного академического художественного института имени В.И. Сурикова,
• Московского Архитектурного Института,
• Московской государственной художественно-промышленной академии (МГХПА) имени С. Г. Строганова,
• СПбГАИЖСА (Академия художеств) имени И.Е. Репина, Санкт-Петербург,
• Ярославского художественного училища,
• Ярославского технического университета (архитектурный факультет),
• Ивановской Государственной архитектурно-строительной академии (архитектура),
• Ярославского Государственного колледжа градостроительства и управления (архитектура, дизайн, реклама),
• Ярославского училища культуры (декоративно-прикладное искусство),
• Ярославского техникума управления (реклама).
В Детской школе искусств № 4 г. Ярославля создана творческая, теплая и дружелюбная атмосфера, способствующая раскрытию и развитию творческого потенциала и формированию интересной, разносторонней личности.